Блог о маркетинге, продажах и дизайне

Делимся наблюдениями и инструментами, разбираем кейсы, публикуем переводы

Веб-дизайн

Как дизайн сайта влияет на продажи ?

Поделиться:

Неоднократно вы слышали, что сайт должен быть удобным, простым и красивым. Вот только что это значит? Давайте разберемся, действительно ли, а главное каким образом, дизайн сайта влияет на продажи?

Представим себе сайт с понятной навигацией, внутренним поиском (ну мало ли вы все-таки разместили что-то не там и не так, и пользователь в один клик сможет найти это поиском), не перегруженный рекламой, сторонними баннерами, графикой.

На нем все легко и просто читается, то есть не надо напрягать глаза или растягивать экран на смартфоне, чтобы прочитать. Нет «простыней» текста, которые не то что со второго раза не прочитаешь, ну вообще никак не прочитаешь, не уснув. Но есть общая история. Картинки качественные и работают как с текстом, так и абсолютно без него.

На таком «идеальном» сайте сверху висят все контакты: и номер телефона, и онлайн-консультант (только с четкими настройками, когда окно не выпрыгивает каждые 2 минуты), и кнопки социальных сетей, и «перезвоните мне», и Вайбер, и Телеграм, и What’s App.

А еще нет дурацких самовоспроизводящихся видео, которые съедают весь трафик вашего телефона за одно посещение, нет раздражающей музыки, ну или хотя бы кнопку «выключить звук» не нужно искать 10 минут.

Приятный цвет, легкая верстка, логически выстроенные блоки, эмоционально все мягко и ненавязчиво. Ну что? Закажите, позвоните, заполните форму на таком сайте? Точно не уйдете только открыв.

___________________________________________________

Самое важное, что вы должны понять при проектировании сайта, что дизайн – это не «дорага, харашо, багата». Слово design с английского языка переводится как «замысел, намерение, цель». То есть основная и единственная задача дизайна – это приблизить пользователя к решению своей задачи, выполнению цели посещения сайта. Отсюда полный отказ от всего лишнего. Сосредоточение на одной идее.

Как этого добиться? Экспериментировать. Для этого и придумали AB-тестирование. Вы можете сколько угодно гадать, что нравится вашим пользователям, но только реальные цифры переходов, кликов, трафика вам покажут, что действительно работает.

___________________________________________________

3 финальных совета как улучшить дизайн в пользу продаж:

Дайте пользователю возможность осуществить задуманное – поставьте кнопку ЗАКАЗАТЬ в начале, середине и конце. Для «горяченьких», «теплых» и «холодных» клиентов.

Коммуникация. Первое касание с вами как компанией в огромном перенасыщенном информационном мире – это ваш сайт. Он «общается» с покупателями. Вы бы купили дорогой товар у бабки с рынка, увешанной разноцветными бусами, безвкусными, яркими и старыми? Это мы к тому, что вы обязаны «говорить сайтом» на языке современности. Нет мобильной версии? Выйдите вон из бизнеса!

Помните, что ваш сайт отвечает только за одну задачу – привести пользователя к решению своей проблемы. Решите, что это за проблема/цель/задача до того, как напишите ТЗ дизайнеру.

И да, такие штуки как цвет и психология восприятия, визуальная иерархия, вес и направление, юзабилити, дизайн интерфейса, дизайн текста и многое-многое другое — в этом должны разбираться не вы, а ваш дизайнер. И это все здорово, конечно, но решение одной, самой важной, задачи сайта – это продажи. Этот пункт и станет критерием отбора будущего дизайнера.

Оставить комментарий