Блог о маркетинге, продажах и дизайне

Делимся наблюдениями и инструментами, разбираем кейсы, публикуем переводы

Системы автоматизации

Как выбрать crm-систему, и зачем она нужна?

Поделиться:

Просто: CRM нужна. Правильно настроенная и скроенная под ваш бизнес, эта система автоматизирует работу с клиентами и выстраивает процесс продаж таким образом, чтобы был максимальный результат.

С ее помощью ваш менеджер не забудет перезвонить заказчику, аналитик сформирует нужный отчет, а маркетологу не нужно будет рассылать письма всем сотрудникам с уведомлением о новой акции.

Эффективный маркетинг, продажи и обслуживание клиентов – вот зачем.

        CRM Customer Relationship Management – прикладное ПО, которое сохраняет всю информацию о клиентах и заказах, об акциях и скидках, о взаимодействиях (всех, каждого звонка, каждого письма). Это как история браузера, только применимо к каждому клиенту. В одном месте и клиентская база, и отчеты о разных каналах рекламы и «точек входа» (звонки, почта, встречи, формы заказа с сайта, чаты, социальные сети, оффлайн точки продаж), и аналитика всего этого и возможность последующей фильтрации и сегментации.

 

Список возможностей, думаем, вы уже представили. Нет? Тогда читайте ниже:

Простой доступ к актуальной информации о клиентах ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

  • Оперативность обслуживания клиентов и проведения сделок – никаких тебе рукописных заявлений или заявок.
  • Автоматизация составления договоров и счетов.
  • Быстрое получение всех необходимых отчетов.
  • Снижение операционных затрат менеджеров: времени, бумаги, количества человек.
  • Вы всегда сможете проконтролировать процесс работы – не со слов подчиненных, а по живым цифрам и данным.
  • Больше не нужно согласовывать устно взаимодействия между сотрудниками, подразделениями.
  • Знаете, что такое перекрестные продажи и апсейл? Тогда CRM для реализации этих техник вам точно понадобится!

 

Бывает несколько CRM-систем, которые делятся, в первую очередь, по назначению. А это продажи, маркетинг и клиенты.

При выборе CRM-системы, убедитесь в наличии тех функций, которые вам нужны для работы вашей компании. Если у вас основное – это звонки, то должна быть поддержка с телефонией. Если к вам сыпятся заказы с сайта – интеграция с админкой вашего сайта (CMS). Все остальное зависит только от целей и задач, которые вы ставите перед собой.

Все системы базируются на двух принципиально разных технологиях – «облачный» сервер или собственный сервер.

Saas ­ – облачная система. Вы покупаете ПО как услугу и храните ваши данные на сервере поставщика этих услуг. Данные вы видите и вносите изменения онлайн, через браузер, программу-клиент или мобильное приложение.

Standalone ­– программный продукт, который хранится на вашем сервере. Вы покупаете лицензию на использование программного обеспечения, устанавливаете его на собственный сервер и пользуетесь. Преимущества – ваш программист может дорабатывать ПО по вашему усмотрению. Добавлять нужные фильтры или отчеты, показывать «всплывашки»-подсказки и многое другое.

Битрикс24, 1-С, Мегаплан, amoCRM, GetBase, Terrasoft, Salesforce, Zoho, FreshOffice, Pipedrive и другие. Читайте и сравнивайте, а лучше проконсультируйтесь со специалистами. И еще раз, как и во всем, сперва формируете список целей и задач, и отталкиваетесь от него.

Оставить комментарий