Блог о маркетинге, продажах и дизайне

Делимся наблюдениями и инструментами, разбираем кейсы, публикуем переводы

Все о сайтах

Лендинги – они вообще продают или нет ?

Поделиться:

Основная задача лендингов – конвертировать трафик в заявки. Их так и называют «целевые страницы», потому что у каждого такого «сайта» только одна цель – привести пользователя к действию/покупке/заказу/звонку. Никаких тебе лишних элементов, никакого сложного меню и навигации. Максимально просто умещается все на одну страницу и огромная такая кнопка «ЗАКАЗАТЬ».

[landing pages – целевые страницы, на которые попадают пользователи, после перехода по ссылке контекстной рекламы, из рассылки, по рекламному баннеру или другому каналу]

Сегодня мы видим тенденцию отказа от нормальных развернутых сайтов в пользу одностраничных. Хорошо это или плохо? С одной стороны, лендинги стовятся типичными и назойливыми, с другой – при граммотном использовании этого инструмента, действительно можно добиваться поразительных результатов.

Итак, в пяти пунктах рассмотрим вопрос «продают или нет», и если да, то как изменился подход в проектировании.

 

    1. Преимущества перед многостраничным сайтом. Продают лучше, так как сосредотачивают пользователя на одном продукте, одной услуге, одном действии, не распыляя внимание. Отсюда высокий коэффициент конверсий от рекламных усилий. На каждом шаге лендинга просто и четко излагается, что мы продаем, почему лучше выбрать нас, сколько это стоит и что нужно сделать, чтобы заказать. Все сводится к пролистыванию или диагональному чтению, просмотру картинок и кнопке «Заказать».

 

    1. Сама структура лендинга предполагает финальное действие, простое и понятное. Если продукт не сложный и не нужно над покупкой думать долго, взвешивать «за» и «против», не нужно сравнивать модели, то лендинг – идеальное решение. Доля мобильного трафика уже перевалила за половину, а такая страница хорошо и быстро грузится на смартфоне, что только стимулирует к моментальной покупке.

 

    1. Можно оптимизировать до посинения. Что может быть проще, чем создать 2 страницы с разными элементами и запустить AB-тестирование? Экспериментально увидеть, что работает лучше и добиться повышения продаж.

 

    1. Сегодня мы «пляшем» от текста, так как к структуре посадочных страниц уже все привыкли – тут что за продукт, тут преимущества, форма заявки и кнопка. Первый человек к команде – это копирайтер, он же маркетолог. Такая вот эволюция «продающих текстов». И это можно назвать основной ошибкой разработчиков: вроде все по структуре посадочной страницы, вроде и описание типичное, и преимущества «как у всех» и кнопку сделали самой яркой и большой. Но не цепляет пользователя! А все потому что заголовки и формулировки тошнотворно типичные: «бесплатная доставка», «лучшие цены», «превосходное качество» и тд.

 

  1. Чтобы лендинг продавал, нужны:
  • уникальные заголовки,
  • УТП (ну, куда уж без него! Только настоящее, а не придуманное. Если нет его, лучше вообще не начинайте свой бизнес),
  • индикаторы доверия (снова же настоящие, то, чем вы и ваша компания действительно гордитесь, а не высосанные из пальца формулировки),
  • 3 кнопки вначале, в середине и в конце (для «горяченьких» и тех, кому надо еще подумать),
  • призывы к действию (только не обещайте кота в мешке, будьте честными и искренними),
  • хорошие, действительно хорошие, тематические картинки и видео (стоки это супер, но чаще лучше снять нужное самостоятельно под проект),
  • форма записи с * и без, продумайте и протестируйте.
  • Не забывайте ставить счетчики аналитики на каждую посадочную страницу, чтобы видеть, что происходит с сайтом.

Так что, сама структура целевых страниц предполагает продажу, но не «клипайте» их по примерам, а наймите спеца, копирайтера, который напишет продающий текст, и дизайнера, который соберет это все по принципам дизайна текста и landing pages.

Оставить комментарий