Блог о маркетинге, продажах и дизайне

Делимся наблюдениями и инструментами, разбираем кейсы, публикуем переводы

Сервисы

Мессенждеры – второе дыхание продаж через социальные сети?

Поделиться:

Немножко предыстории. Вспомните ли вы момент, когда все «ломанулись» в социальные сети создавать странички компаний и брендов? Когда до владельцев бизнеса и маркетологов дошло, что можно БЕСПЛАТНО создать аккаунты в Facebook или Вконтакте и рекламировать там свои товары и услуги? (Почему только эти 2 сети названы? А просто Инстаграм и Одноклассники еще не были так популярны. Как рекламные каналы.)

И что случилось? У «рекламщиков» это называется «перегревом»: рекламные посты, в личку стучатся с огромными текстами, в ручную или «хакерскими» методами созданные рассылки.. Спам, в спам, скрыть, пожаловаться, горите в аду!

Как результат: начался отток пользователей из социальных сетей. Тотальное недоверие. Кто сегодня все еще просматривает ленту новостей? Многие остались и не ушли насовсем из-за пиратского контента в ВК, удобных мессенджеров, ну и чтобы раз в месяц залезть на страничку бывшего/ей.

А потом БУМ!, и поменялись механизмы ранжирования ленты, хотя нет, это происходило достаточно плавно и мягко. Но те, кто уходил от телевидения в интернет, потому что там не было рекламы, теперь плюются и в сети.  И мы уже вроде имеем «умную ленту», которая нам подсовывает информацию нашего круга интересов, а с другой стороны, рекламный пост – каждый пятый.

Реклама везде.  Кто-то включил AdBlock, кто-то смирился. Более умные стали делать «нативку», нативную рекламы. От английского слова ”native”, естественный. Так зародились будущие блоггеры, влоггеры и прочие рекламирующие товары и услуги компаний за деньги, но так «ненавязчиво», «Ой, девочки, смотрите, какая чудесная маска для волос!». Но вернемся к нашим баранам.

Подавляющее большинство или остались в социальных сетях ради «диалогов» и «сообщений», а кто-то установил себе Messenger (Facebook), отдельное приложение VK для чата. А потом и вовсе Viber, Telegram, What’s Up заменили собой эти сети. А помните, были еще ISQ и Skype? Старожилы моментальных сообщений. Их, кстати, пытаются до сих пор реанимировать, но более молодые «коллеги» не уступают им.

И что же получается? Люди социальным сетям больше не доверяют, а компании, если нет бюджетов, рекламу не «запускают». А параллельно развиваются себе мессенджеры, в которых уже появились «пабликчаты» и «каналы». А в них можно писать что угодно, тебя не заблокируют за спам (вечная проблема тех, кто занимается рассылкой через соц.сети) и, самое важное, каждое ваше сообщение видно человеку. Прямо на его экран, по умолчанию, приходит push-уведомление.

Повторимся: каждое сообщение видно каждому пользователю. Тогда как, после ввода «умной ленты», ваши посты в группах и на страницах в социальных сетях видят… 3-5% ваших подписчиков.

Основные мессенджеры, популярные у нас и на постсоветском пространстве были перечислены в начале статьи. Чуток особенностей каждого из них.

доля мессенджеров в интеренете

Viber ­– уникальный продукт братьев-белорусов. В нем вы можете бесплатно переписываться и звонить, когда находитесь в сети wi-fi или используете 2/3/4g. Также вы можете пополнить баланс и звонить вне сети интернет. Есть Public Chat и закрытые чаты. И десктопная версия. Не работает в Саудовской Аравии, Туркменистане, Узбекистане.

Telegram ­– российский мессенджер, с первым «секретным чатом», который не может прочитать ни одна спецслужба. На этом «въехал» и закрепился на рынке. Можно звонить, писать и читать. Для чего в нем есть каналы и группы, где на первые вы подписываетесь и читаете новости (та же лента), а во второй можете общаться с участниками. Есть версия для компьютеров. Как прописано в «ДНК» «В Telegram нет и не будет рекламы». Что ж посмотрим.

What’s Up – калифорнийский «старший брат» мессенджеров. Все тот же функционал. Не работает в Китае, Иране, Северной Корее.

Messenger – отдельное приложение для общения социальной сети Facebook. Можно писать, а теперь и звонить, все в сети wi-fi или 2/3/4g. После выхода Telegram, появилась «секретная переписка». Facebook вообще молодцы, интегрируют в свои продукты и фото, и видео. А помните нашумевший MSQRD ? Теперь его «маски» есть и в messenger, а в сторис инстаграма скорее всего тот же алгоритм.

И другие мессенджеры. Имейте ввиду, что есть страны, в которых что-то работает, а что-то нет. Так, например, в Узбекистане работает только imo.

Так и выходит, что «Подписывайтесь на наш чат в Вайбере или канал в Телеграме» сегодня работает куда лучше, чем Facebook, Вконтакте, Instagram и Одноклассники. Это если мы говорим про все еще бесплатные попытки работы с smm. Заманиваете людей в мессенджеры, обещаете (и даете) им полезную, актуальную информацию, попутно ставя ссылки на сайт или страницы в соц.сетях. Развлекательный и информационный контент – не то же самое, что рекламный. Помните про это. И читайте следующие статьи про то, что бесплатного smm не бывает, и что копирайтинг бывает разным.

Оставить комментарий