Блог о маркетинге, продажах и дизайне

Делимся наблюдениями и инструментами, разбираем кейсы, публикуем переводы

SMM / Интернет-маркетинг

Развенчиваем мифы «бесплатного» SMM

Поделиться:

До сих пор многие считают, что создать странички в социальных сетях и наполнить их контентом – это и есть SMM. И что «там» все бесплатно. Пости себе картинки и пиши о товарах, услугах и скидках.

Давайте разберемся действительно ли это так?

Но нет. Такое уже не работает с года так 2014. В 2017-м ваш пост в группе/на странице увидит 3-5% ваших подписчиков. Даже личные аккаунты ранжируются куда лучше, и ваши друзья, как правило, видят ваши новости. И то, раз в неделю проскакивают посты вроде «Эй, фейсбучане! Отметьте плюсиком, кто видит это сообщение?». И хорошо, если в комментах наберется 10 плюсов. И нет, это не только потому что «умная лента» подсовывает «нужную вам информацию исходя из интересов», но просто так как лень.

Лень. Невнимательность. Прокрастинация. Беспорядочное листание ленты новостей. Рассеяность. «Умная» система ранжирования. Вот с чем приходится сегодня работать смм-щику.

Ну и давайте начнем наш (не)подсчет бесплатных инструментов. Сперва перечислим все, что есть в социальных сетях.

1. Посты, фото, видео, мероприятия, сториз (контент одним словом)
2. Охваты и показы
3. Лайки, комменты, репосты (она же вовлеченность пользователя)
4. Хэштеги, геолокации, ссылки
5. Личные аккаунты, группы и бизнес-страницы (сущности)
6. Тизеры, промопосты (таргетированная реклама)
7. Посевы (реклама в сообществах)
8. Акции, конкурсы, sfs (активации)
9. Товары и их отметки на картинках
10. Прямые приглашения (ручной или полуавтоматизированный труд)
11. Покупка «живой аудтории»
12. «Серые» методы привлечения аудитории, вроде массфоловинга, парсинга аудитории
13. SMO – интеграция оффлайна и онлайна

А теперь давайте разбираться по порядку.

Чтобы наполнять ваши страницы, вам нужен контент-менеджер. Дизайнер-копирайтер в одном лице, который понимает принципы работы социальных сетей. Это отдельно взятый специалист, который сочетает в себе визуала и маньяка текста. Не сильно вяжется с секретарем, администратором, менеджером по продажам или консультантом, кому обычно вверяют заниматься социальными сетями. Хороший спец стоит 300-500$ в месяц.

Вовлечение и охваты. Недостаточно просто хорошо писать. Лайки уже давно не считаются показателем эффективности. Про охваты вы уже поняли, что органические показы – это пшик из общей массы всей аудитории. Репосты еще могут привести к вам покупателей, но тут мы упираемся или в сногшибательный контент, за который надо платить, и который действительно будут репостить просто так; или нам нужно что-то дать взамен за репост. «Лайк, шер за плюсик в карму» давно не работает. Или платите копирайтеру, чтобы тот делал искрометные посты, или проплачивайте рекламу.

Хэштеги. Отдельная тема больших споров. Повальное количество тегов под постами в Инстаграме отвлекает внимание, скрывается самой сетью или просто раздражает. Хорошо работает 2-5 тегов, личных, по которым можно определить именно вас. Ну кто еще сегодня будет искать по тегу ”girl”, “beauty”, “nails”, “love” и тд. Геолокации же работают лучше, по ним действительно ищут. Так что не поленитесь создать «точки» вашей организации. Это бесплатно.

Если вы компания – создавайте бизнес-страницу. В любой сети давно есть такая возможность. Если вы человек – не создавайте страницу, только если вы не нацелены на создание личного бренда. Но если вы из себя действительно ничего не представляете, вы не музыкант, не ведущий, не makeup artist, не фотограф, и любой другой «тунеядец», пожалуйста, не создавайте себе бизнес-аккаунт с пометкой «медиа персона». И запомните, группы – для общения, страницы – для рекламы. Весь инструментарий сетей под это заточен. Создание – бесплатно. Содержание (в значении затрат) страницы – за деньги. Иначе нет смысла.

Таргетированная реклама. Самое важное. Последние 10 лет социальные сети шли по пути монетизации. Сперва нас на них «подсадили», потом добавили сущности не людей, а компаний, затем включили рекламу, затем изменили ленту новостей так, чтобы мы перестали видеть нужное и начали за это платить. Реклама позволяет найти и донести информацию практически любой аудитории. Читайте про таргетинг в отдельной статье [ссылка]. Это платно. И поверьте, при казалось бы небольших суммах по началу, затем мы втягиваетесь и тратите сотни долларов и российских рублей.

Второй вид рекламы в соц.сетях – это посевы. Механизм такой: вы платите популярным сообществам (группам, страницам) с огромных количеством подписчиков за размещение рекламы на их площадке. Можно пробовать постить самостоятельно, конечно, но как правило, вас банят и удаляют ваши посты.

Любые активности придумыны для привлечения внимания. Халяву любят все. «Сделай репост – выиграй приз/получи скидку 5%». Да, таким образом люди публикуют у себя инфу о вас. Но вы все-равно платите за это, или подарком, или скидкой.

Относительно новый инструментарий. Позволяет отмечать товары с ссылками на сайт или в группу. В Инстаграме все еще работает не во всех странах и только у крупных брендов (может они заплатили за это?), в ВК и ФБ уже можно формировать товары в виде витрины интернет-магазина. Пока бесплатно.

Инвайтинг. Ручками приглашать на вашу страницу или в группу, или запустить нелегальную програмульку, которая сама будет это делать. Время специалиста равно деньги.

Покупка аудитории, накрутка, боты. Тут все ясно. Платишь в любом случае.

Конечно, как только началась вся эта «движуха» в социальных сетях, стали и появляться сторонние сервисы-помощники. Так массфоловинг и масслайкинг дал огромный толчок развития Instagram. Это когда ты в специальной программе задаешь алгоритм, по которому робот находит людей и подписывается на них, лайкает их фотографии, пишет комментарии. С одной надеждой, что человек увидит какой у тебя крутой профиль и подпишется в ответ. Работает по тарифным ставкам. Платишь за неделю, месяц, год.

Что касается парсинга, об этом будет отдальная подробная статья. В двух словах: система находит «живую» аудиторию, «почеловечно», то есть создает списки людей по заданным параметрам. Отбирает нужных людей, на которых в дальнейшем можно будет настраивать рекламу. Системы, как правило, платные. Если бесплатно, значит или бета, или плохо работает.

SMO – social media optimization, или оптимизация сайта под социальные сети. Это когда ваши сайт, оффлайн и соцсети интегрированы друг в друга. Есть перелинковка, новости публикуются везде, но не дублируются, а создаются под каждую площадку уникально. И желательно не ручками, а с помощью программ отложенных публикаций (лучшие стоят денег). Это все – время специалиста, которого именуют контент-менеджер, а еще и помощь сеошника не помешает.

Подводя итоги, бесплатного smm давно нет. Сами сети настолько изменились и ушли в сторону «выкачивания денег», что остается только научиться грамотно использовать эти рекламные площадки. И надеяться, что тотальный отток людей оттуда из-за засилья рекламы не приведет к краху самой идеи социальных сетей как места общения и объединения людей.

Оставить комментарий